Главная
Информация
Руководство
Размещение заказов
Вакансии
Фотогалерея
Противодействие коррупции
Анкета рыбака
Правила рыболовства и памятка рыболова - любителя
Вопрос-ответ
Участки рыбоохраны
Схема проезда
Контакты
Задать вопрос руководителю
85 лет органам рыбоохраны
Информация по аттестации экспертов
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ РЫБООХРАНЫ (846) 930-12-69 ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ (846) 270-97-32
 
 

 Поиск по сайту



 

443052, г.Самара, Заводское шоссе , 64Б

тел. (846) 270-97-33 факс (846) 372-26-62

E-mail:    rosribolovstvo@gmail.com

 

 

 ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

 

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН

 

 

 

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

 

 

Полезные ссылки

 

 
История создания органов рыбоохраны

 Управление регулирования рыболовства, рыбоводства и рыбохозяйственной мелиорации (Главрыбвод, первое название органов рыбоохраны) было создано в соответствии с приказом Народного комиссариата снабжения СССР № 967 от 07 апреля 1934 года. Для осуществления возложенных на Главрыбвод задач были созданы первые 16 районных управлений, непосредственно подчиненных Главрыбводу.

После выхода в свет постановления Совета министров СССР от 10 декабря 1969 года № 940 «О мерах по усилению охраны рыбных запасов в водоемах СССР» органы рыбоохраны приобрели свою служебную форму одежды и знаки различия, установленные для работников флота рыбной промышленности.

Приказом Минрыбхоза СССР от 14 сентября 1970 года № 294 был утвержден Устав службы органов рыбоохраны, который определял их структуру и регламентировал деятельность инспекторского состава по осуществлению рыбоохранных мероприятий.

После распада Советского Союза и выделения независимых государств в структуре органов рыбоохраны России насчитывалось 25 бассейновых управлений, одна республиканская инспекция и Центральное управление рыбохозяйственной экспертизы и нормативов (ЦУРЭН).

9 марта 2004 года был издан Указ Президента Российской Федерации № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Система органов рыбоохраны Главрыбвода, входившая в тот момент в Государственный комитет по рыболовству (Госкомрыболовство), перестала существовать. Функции по охране водных биоресурсов и среды их обитания были переданы Федеральной службе ветеринарного и фитосанитарного надзора (Россельхознадзор), а само Госкомрыболовство вошло в структуру Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на правах Федерального агентства по рыболовству.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2006 года № 414 «О мерах по обеспечению деятельности Федерального агентства по рыболовству» утверждена численность территориальных органов Росрыболовства, а Приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. № 420 утверждена схема размещения территориальных органов. Приказом Росрыболовства от 27 ноября 2006 г. № 370 эти органы были созданы.

Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральное агентство по рыболовству было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству с наделением его функциями нормативно-правового регулирования, контроля и надзора в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Однако 30 мая 2008 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 863 «О Федеральном агентстве по рыболовству, которым Государственный комитет по рыболовству реорганизуется в Федеральное агентство по рыболовству с сохранением всех функций и полномочий реорганизованного органа исполнительной власти.

Приказ Росрыболовства от 19 декабря 2008 г. № 429 «О создании территориальных органов Федерального агентства по рыболовству» завершил череду структурных преобразований, в результате которых бывшие бассейновые управления окончательно передали эстафету рыбоохранной деятельности новому органу — территориальным управлениям Росрыболовства.

Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление) создано в ноябре 2006 года еще в рамках Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и в течении 2007-2008 годов после ряда реорганизаций приняло окончательный вид по структуре и функциональной деятельности.

Управление осуществляет свою деятельность на территории 12 субъектов  Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального  округа: Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Пермского края, Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской и Ульяновской областей.

Территориальное управление размещается в г. Самаре и имеет 6 республиканских, 1 краевой и 5 областных отделов, размещенных в административных центрах субъектов Федерации.

Зона ответственности Управления занимает обширную территорию Среднего Поволжья и Приуралья общей площадью 860 229,2 кв. км.

Подконтрольная территория Отдела по Самарской области занимает площадь 53 565 тыс. км².

Подконтрольная территория Отдела по Республике Татарстан равна 67 836,2 тыс км².

Подконтрольная территория Отдела по Чувашской Республике составляет 18,3 тыс. кв. км.

Подконтрольная территория Отдела по Республике Мордовия составляет 26 128 км².

Подконтрольная территория Отдела по Республике Марий Эл составляет 23,4 тыс. кв. км.

Подконтрольная территория Отдела по Ульяновской области составляет 37 300 км².

Подконтрольная территория Отдела по Пензенской области составляет 43,3 тыс. кв. км.

Подконтрольная территория Отдела по Пермскому Краю составляет 160 600 км².

Подконтрольная территория Отдела по Кировской области равна 120,4 тыс. кв. км.

Подконтрольная территория Отдела по Оренбургской области составляет 123 700 км².

Подконтрольная территория Отдела по Республике Башкортостан составляет 143,6 тыс. кв. км.

Подконтрольная территория Отдела по Удмуртской Республике составляет 42 100 км².

Общая протяженность дорожно-транспортной сети в зоне ответственности Управления составляет 286 207 км.

 Большая протяженность территории с севера на юг определяет разнообразие природных зон: от зоны тайги на севере Кировской области и Пермского края, далее – зоны смешанных и широколиственных лесов, зона лесостепей и степная зона на юге Самарской и Оренбургской областей, а также Республики Башкортостан. На большей части этой территории климат умеренно-континентальный, в Республике Башкортостан, Самарской области – континентальный, в Оренбургской области – резко континентальный климат. В целом имеются весьма благоприятные условия для проживания населения и ведения любой хозяйственной деятельности, в том числе сельского хозяйства.

Численность населения составляет 23 млн. 845 тыс. человек, основу населения составляют горожане (70%), при этом более 40% населения проживает в 17 крупных городах с населением более 200 тыс. человек, в том числе в четырех городах-миллионниках – Казань, Самара, Уфа, Пермь.

Водный фонд, контролируемый Управлением, включает в себя более 9 тысяч рек общей протяженностью 352,1 тыс. км, относящихся к бассейнам рек Волга и Урал, из них 120 рек соответствуют водным объектам рыбохозяйственного значения высшей категории, и 3250 озер и водохранилищ, находящихся в федеральной собственности, общей площадью 1525,4 тыс. га, в том числе 6 крупных волжских и камских водохранилищ: Чебоксарское (221,4 тыс. га), Камское (191,5 тыс. га), Воткинское (112,2 тыс. га), Нижнекамское (258,0 тыс. га), Куйбышевское (625,0 тыс. га) и Саратовское (183,1 тыс. га), которые составляют основу рыбохозяйственного фонда.

Внутренние водоемы, подконтрольные Управлению, являются средой обитания более 50 видов рыб, наибольшее промысловое значение имеют такие виды как лещ, судак, щука, сазан, сом, плотва, густера и др. В уловах встречается стерлядь.

В период с 2014 по 2018 годы должностными лицами Управления выявлено около 73 тыс. правонарушений в области сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, в результате которых у нарушителей изъято более 175 т незаконно добытых водных биоресурсов, 124 тыс. запрещённых орудий лова, изъято и арестовано более 192 тыс. транспортных средств. За указанный период 1652 чел. привлечены к уголовной ответственности за правонарушения в области рыболовства.